В Украине могут ввести налог на авиабилеты. Нововведение касается непосредственно перевозчиков, однако это может также привести к подорожанию билетов и бля самих пассажиров.

Подробности сообщает портал UBR.

Фото: Pixabay

В сообщении говорится, что авиационный сбор теперь перевозчики должны платить за каждого своего пассажира, а также за весь коммерческий груз. Пока что Верховная Рада приняла соответствующий закон только в первом чтении. Авиаиндустрия затаила дыхание. В условиях кризиса, вряд ли их устроит подобный расклад. Поэтому вероятнее всего цены на билеты могут поднять, или же обязать дополнительным налогом.

Источник полагает, что данные налог авиаперевозчик будет вносить автоматически в стоимость билета. Согласно принятому документу, сбор на каждого пассажира составит: 0,5 долларов на внутренних рейсах и 2 доллара на международных рейсах. Что касается груза, то за каждую тонну авиаперевозчик обязан внести плату в размере 2,5 долларов за каждую тонну груза во внутреннем сообщении и 10 долларов – в международном.

Популярные статьи сейчас

Зальет ледяными дождями и засыплет мокрым снегом: синоптики назвали регионы, которым не повезет с погодой

Заворотнюк в бешенстве набросилась на журналистов: обозвала "газетенками" - что произошло

Штраф в 10,5 тысяч: украинских водителей массово "разводят" на деньги, коварная схема

Вот так поворот: украинцам старше 50 лет придумали уловку с пенсиями

Все новости

В то же время определенный круг клиентов авиационных компаний будет освобожден от уплаты такого сбора. В частности, платить его не будут дети до двух лет; транзитные пассажиры, которые летят через Украину; пассажиры, которые летят по сервисным билетам; пассажиры чартерных рейсов, если их число в самолете меньше десяти.

По словам юристов, проект закона – это запоздалый ответ государства на многолетний спор о законности авиасбора с перевозчиков. Говорят, что он начался еще около тридцати лет назад. Эксперты утверждают, что в Конституции и Кодексе до сих пор не был урегулирован вопрос авиационного сбора, он оставался неподконтрольным законодателю. По инерции Госавиаслужба продолжала его собирать, а авиаперевозчики платить вплоть до 2014 года. Но до сих пор было не установлено, в соответствии с каким курсом его выплачивать и пересчитывать, когда и на каком основании.

По словам экспертов, подобный сбор не платит ни железная дорога, ни морской, ни речной транспорт, ни автоперевозчики в Украине. А нагрузка лежит на авиакомпаниях – аэропорты, хендлеры, магазины дьютифри, GDS (глобальные системы бронирования). Поэтому юристы уверены, что авиаперевозчики не задумываясь вознесут этот груз на плечи пассажиров, в чем могут потерять свою привлекательность в их лице.

Напомним, что метрополитен заработал в штатном режиме, по каким правилам запускают пассажиров и сколько стоит билет.

Ранее портал "Акценты" писал, что Минэнерго сделал заявление, отменят льготный тариф, детали.

Также портал "Акценты" сообщал, что Крым закрывает курортный сезон,так и не открыв его, подробности.

Присоединяйтесь к нам в Twitter

Присоединяйтесь к нам в Instagram