Для того чтобы не стать жертвой мошенников нужно быть предельно осторожными, когда вам звонят якобы из финансового учреждения. Мошеннические технологии, применяемые в последнее время явно на порядок выше, чем были до этого. Теперь кибер-взломщики могут знать ваше кодовое слово, девичью фамилию матери и другие данные. Все это подтверждает слухи в украинских СМИ о недавней «слитой» базе клиентов ПриватБанка.

Карта ПриватБанка, фото: скриншот You Tube

Об этом пишет "UBR".

О совершенно новой схеме отъема честно накопленных сбережений граждан, рассказал эксперт по кибербезопасности. В ней фигурируют такие данные, которые могут знать только лица, работающие в банковском учреждении. Мошенники, почему-то, хорошо знают кодовое слово клиента, могут подменить оператора горячей линии, используют банковский телефон.

В такие моменты клиенту важно не теряться и быть внимательным, чтобы не попасть на удочку.

Популярные статьи сейчас

Полиция поднята по тревоге: в Генпрокуратуру ломятся люди, подробности

Штормовое предупреждение: дожди с грозами, возможен град, ГСЧС назвал регионы

На улицу выходить опасно: аномальная жара в Украине, синоптики назвали регионы

Погулял за счет государства: Зеленского поймали на горячем, вот куда идут деньги украинцев

Все новости

Все звонки такого рода начинаются стандартно. Вам звонит человек, представляющий банк и рассказывает, что он сотрудник безопасности. Так, например, жертвой такого мошенника стала жена Александра Глущенко, являющегося членом правления Интернет-ассоциации Украины.

Позвонив мошенник представился сотрудником банка и стал задавать вопросы и уверять в том, что по карте ПриватБанка Глущенко стараются провести платеж.

Также злоумышленники хорошо владеют информацией по карте жертвы. Они могут легко назвать четыре последних цифры, год выпуска, номер телефона. После чего человеку предлагают заблокировать карту.

Чтобы не было лишних сомнений в звонке аферист называет даже кодовое слово. Это еще раз говорит о том, что возможно база с ПриватБанка попала в руки людей с нечистой совестью.

Один из пострадавших, когда пришел в банк, чтобы разблокировать свою карту, узнал, что его кодовое слово, кто-то смог подменить на девичью фамилию его матери. Как выяснилось в дальнейшем, в день звонка был несанкционированный доступ в базу банка.

Следующий шаг, который делает мошенник, это предлагает заблокировать банковскую карту. Для того, чтобы это сделать нужно назвать код CVV, по закону дальше нужно общаться с «роботом». Жертва диктует код, который приходит в СМС-сообщении, злоумышленник после смены пароля получает доступ к деньгам жертвы.

Если же клиент попался сомневающийся, ему предлагают  позвонить на горячую линию и уточнить правильность информации. В ПриватБанка - это 3700.

В случае, если клиент медлит, подозревает неладное и не перезванивает, то шулера могут позвонить снова, буквально упрашивая сделать звонок. Это наталкивает на мысль, что мошенники могут подключаться к горячей линии банка.

Еще одним нюансом является звонок с телефона настоящего банка. Но этот номер используют для звонков входящих из-за границы.

Такой уровень мошенничества требует дорогого и качественного оборудования, а также высокий уровень технической грамотности. 

За год мошенникам удалось “добыть” почти 362 млн грн, это в полтора раза больше, чем в 2018 году.

Но самый яркий тренд 2019-го - мошеннические сайты, которые обманом склоняют людей потратить деньги на несуществующие товары или услуги. В ЕМА насчитали больше 300 таких сайтов.

Проверяйте подозрительные сайты, номера телефонов и номера банковских карт на сайте Киберполиции или в черном списке Ассоциации ЕМА.

Ранее "Акценты" писали, введены ограничения на платежи наличными через терминал

Также портал писал, что украинские банки превышают полномочия и усложняют жизнь украинцам. 

Напомним, что ПриватБанк массово блокирует детские карты.