На сегодняшний день мировой автопром далеко шагнул вперед и качество «железных коней», их безопасность и комфорт на высоте. Но так было не всегда.

Краш-тест авто СССР. Фото: скриншот YouTube.
Краш-тест авто СССР. Фото: скриншот YouTube.

И в СССР, конечно же, были отечественные автомобили, которые пытались хоть как-то подогнать под стандарт и поэтому проводили краш-тесты. Это так называемое испытание техники на столкновение.

Как сообщает Telegram-канал «Автомобилист», скорость советских автомобилей на краш-тестах была не более 45 км/ч, перекрытие 100%, но результат виден на фото.

Популярные статьи сейчас

"Гнать в шею!": Ляшко анонсировал уход Зеленского

Не долго радовались: в Украину возвращается жара, карта погоды

«Лишние пенсионеры»: денег на всех не хватит, ПФУ определил, кого лишат выплат

Засветила прелести в прозрачном платье: Эмилия Кларк из "Игры престолов" взорвала сети

Все новости

«Результат крайне плачевный. Если примерить ситуации на сегодняшний день - во всех случаях, с большой вероятностью, был бы летальный исход», - сказано в сообщении.

Отметим, что краш-тест представляет собой умышленное воспроизведение от слабых до сильных падений с целью выяснения уровня повреждений. С 1996 года для краш-теста машины в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, до этого для этих же целей использовались человеческие трупы и животных.

Наиболее дешевым и простым для проведения является лобовой краш-тест машины. В нём разогнанный автомобиль направляется на бетонный блок. С 1997 года европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов было принято решение проводить не лобовой краш-тест, а лобовой удар с 40 % перекрытием. Видоизменилось и препятствие: из бетонного блока оно превратилось в алюминиевый куб: стандартизованное подобие встречного автомобиля. Другое важнейшее испытание — боковые удары. Первый из них имитирует столкновение с машиной, едущей в перпендикулярном направлении.

Тестируемое авто бьют аккурат в середину водительской стороны алюминиевым барьером на тележке. Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения. Согласно европейским нормам, впервые установленным в 1997 году, за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.

Ранее "Акценты" писали, что режиссер нового фильма о приключениях Бэтмэна, Джефф Фрост, не то случайно, не то намеренно слил в Сеть фотографии "бэтмобиля", на котором главный герой киносаги будет передвигаться в следующем фильме о похождениях супергероя.

Также сообщалось о том, что в Сети появились фото уникального самодельного грузовика, сконструированного умельцем на базе автомобиля Lada девятой модели.