Во времена СССР личный легковой автомобиль был роскошью, доступной далеко не каждому. Машины стоили дорого, очереди на них стояли десятилетиями, а продвижение в них требовало дополнительных затрат - куда же без коррупции.

Советские дороги. Фото: www.drive2.ru

Как подсчитал "Обозреватель", переведя советские цены в современные, легендарный горбатый "Запорожец" стоил порядка 400 000 грн ($16 000), за "Москвич" нужно было отдать приблизительно 500 000 грн ($20 000), а знаменитая "Копейка" нескромно обходилась в 600 000 грн ($24 000). О "Волге" за  $40 000 рядовой гражданин не смел даже мечтать.

При этом, как видим, модельный ряд не впечатлял разнообразием, как, впрочем, и оригинальностью: дизайн всех этих автохитов чаще всего был, мягко говоря, подсмотрен у западных производителей.

Популярные статьи сейчас

Компенсация потерпевшим от наводнения закарпатцам: возмущению нет предела, разошелся скандал

Повышение доплат за "лишний" стаж пенсионерам: кому повезет и сколько дадут

Резкое похолодание в июле: синоптики предупредили, опустится до +12

Украинцам не верится: отмена пенсионного возраста, кому повезло

Все новости

Совсем иначе обстояли дела с выпуском спецтехники, в частности грузовых машин и автобусов. В стране, объединившей территории с самым разным климатом и погодными условиями, одна и та же модель техники не могла быть одинаково эффективной везде. Приходилось адаптировать их под конкретные условия и задачи, иногда создавая оригинальные образцы машиностроения.

Конечно, сейчас они кажутся ретро-монстрами, неуместными в современном мире. Однако некоторые модели автобусов и сейчас кажутся довольно милыми и гармоничными, подкупая компактностью и ламповой мягкостью линий.

ЗИС-110, ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИС-154, ЗИС-157. Фото: carakoom.com

Тракторы К-700А. Фото: carakoom.com

Сборочная линия Курганского Автобусного Завода, производство КаВЗ-685. Фото: carakoom.com

Ikarus 55, 1955 год. Фото: carakoom.com

Грузовики ЗИС-150 с плакатами во время демонстрации. Фото: carakoom.com

Снегоочиститель ЗИС-151 с задним расположением дизельного двигателя. Фото: carakoom.com

Новые грузовики МАЗ-500 готовят к отправке по железной дороге, 1980 год. Фото: carakoom.com

Зимние дорогие в советских городах. Фото: carakoom.com

КрАЗ-222 перевозят гусеничные бульдозеры, 1962 год. Фото: carakoom.com

Подмосковье, конец 70-х: Skoda-706, ГАЗ-53, ЗИЛ 130. Фото: carakoom.com

Напомним, ранее "Акценты" писали о том, что Запорожский автомобильный завод выпустил новую современную модель, и это уже не прославившая их легковушка.

"Акценты" также рассказывали о том, что китайский автоконцерн BAIC выпустил внедорожник, очень напоминающий советский УАЗ-469.