Ежедневно тысячи клиентов крупнейшего государственного банка ПриватБанк получают сообщения о том, что якобы их банковскую карту заблокируют. Таким образом, люди не смогут снять свои деньги со счетов.

Мошенники придумали схему с "блокировкой" карт. Фото: скриншот YouTube
Мошенники придумали схему с "блокировкой" карт. Фото: скриншот YouTube

Журналисты решили обратиться в службу поддержки банка и  узнать подробно о рассылке таких сообщений, пишет Обозреватель. 

Оказалось, что банк не занимается рассылкой подобных сообщений своим клиентам и не запугивает их блокировкой карт.  

Популярные статьи сейчас

Заворотнюк "воскресла": Сеть ошарашили новости о здоровье актрисы, все не так, как считали поклонники

«Она не вернется»: звезда «Орел и Решка» Настя Ивлеева осталась без пышных дынек, больно смотреть

Чуда не произошло: гривна улетела в пропасть, актуальный курс валют на 27 сентября

За такое и забанить могут: эпатажная Ивлеева раздвинула ноги пошире - покраснели даже бывалые фанаты

Все новости

В сообщении написано, что в целях безопасности пресс-служба банка заблокировала карту клиента. Также указан номер, куда нужно обратиться. 

Поняв, что это очередная схема мошенников с целью незаконно завладеть средствами доверчивых клиентов, журналисты решили проверить, как же они работают. 

Они перезвонили по указанному номеру, молодой человек заявил, что это якобы “Центральное управление безопасности Национального банка Украины”. 

При этом, у якобы “сотрудника” отчетливо слышны проблемы с дикцией. Кроме того, он говорит на русском языке. Он начинает выпытывать, есть ли у жертвы другие карты, не передавал ли человек свою банковскую карту, не делал ли ошибок при вводе кода авторизации. 

Свои вопросы мошенник объяснил тем, что с карты жертвы якобы пытались снять деньги. Чтобы карту и, соответственно, деньги спасти, нужно подойти к ближайшему банкомату и затем снова им перезвонить. 

Журналисты перезвонили мошенникам вновь, когда якобы дошли до банкомата. В этот раз отвечал уже другой “сотрудник НБУ”. При этому, он говорил на суржике, а на заднем фоне были слышны матерные слова. 

Он запросил полный номер карты, срок давности, еще и продиктовать СVV. Журналисты делали вид, что не поняли просьбу. В итоге он устал повторять и стал тоже материться и оскорблять. 

Эксперт по кибербезопасности Марина Кобейник рассказала, что такая мошенническая схема работает в Украине не один год. Через интернет они покупают данные украинцев и потом дурят таким способом самых доверчивых. Номера мошенников журналисты передали в ПриватБанка, а украинцев призывают быть осмотрительными. 

Напомним, ранее Акценты писали, что названы схемы, как мошенники обманывают украинских заробитчан.

Также Акценты сообщали, что на рынке аренды квартир мошенники тоже не дремлют, что нужно знать перед поиском жилья.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter