В сети показали эволюцию популярного советского малолитражного Запорожца по фото. Речь идет о классическом ЗАЗ-966, который был произведен на свет в 66-м году.

Тогда, в середине шестидесятых, эта модель заменила «горбатого» и стала единственной советской малолитражкой. Трехобъемный кузов ЗАЗ-966 смотрелся очень современно на то время, комфорта и простора в салоне стало побольше. Мотор развивал 30 лошадиных сил.

ЗАЗ-966, середина 60-х

Спустя пару лет появилась 41-сильная модификация, которая получила прозвище «Ушастый», возникшее из-за характерной формы воздухозаборников. Такая версия останется у модели надолго, своих ушек она лишилась только в конце семидесятых.

Популярные статьи сейчас

"Готов нести ответственность": Зеленский признался, что нарушил закон

Штормовое предупреждение: Украину накроют бури, каким областям приготовиться

Украинцы схватились за голову: водителям "придумали" новые штрафы, что важно знать

Повышение доплат за "лишний" стаж пенсионерам: кому повезет и сколько дадут

Все новости

ЗАЗ-966, середина 60-х
"]138413[/img]

«Запорожец» всегда стоял особняком в модельном ряду советских автомобилей, и дело не только в недостаточной престижности машин ЗАЗ. Они и с конструктивной точки зрения не похожи на остальные модели: расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением работает очень шумно с характерным тембром. Отличились "Запорожцы" и невысокой надежностью. Впрочем, все это не мешало популярности доступных «Запорожцев».

В 1979 году единственная советская малолитражка прошла обновление – появляется ЗАЗ-968М. Крупные воздухозаборники в задних крыльях уступили место аккуратным «жалюзи». Покупатели высоко оценили этот дизайнерский ход.

<!--StartFragment-->ЗАЗ-968М<!--EndFragment-->

ЗАЗ-968М

Также машина обрела современные черты. Скажем, вместо простеньких круглых задних фонарей появилась крупная прямоугольная светотехника, в духе «Жигулей» ВАЗ-2106. Под капотом, как и прежде, мотор с воздушным охлаждением, развивающий 40 лошадиных сил. Благодаря небольшой массе – 840 килограммов – "Запорожец" мог набирать 118 км/ч.

После такого успеха «Запорожцы» следующие три десятилетия выполнял функцию самой доступной модели на рынке. С производства модель сняли лишь в 1994 году.

Напомним, что в сети показали фото дорог СССР, разнообразие поражает - не только "Запорожцы" и "Волги".

Ранее портал "Акценты" писал, что на продажу выставлен удлиненный "Запорожец", фото настоящий раритет.

Также портал "Акценты" сообщал, что в сети показали редкий прототип "Запорожца". Фото. Такого еще никто не видел.     

Присоединяйтесь к нам в Twitter        

Присоединяйтесь к нам в Instagram