Когда мы говорим об электромобилях, на ум прежде всего приходит Илон Маск и его компания Tesla Motors. Между тем первая машина с электромотором была создана задолго до рождения Маска - еще в 1841 году. С тех пор инженеры проделали огромную работу. Свой вклад в этот вопрос внес и украинский ЗАЗ.

Электромобиль ЗАЗ-1109 стал прорывом для советского машиностроения. Скриншот видео

О том, как далеко продвинулись запорожцы в создании электромобилей, рассказало издание "Обозреватель".

Работать над созданием машины с электронным двигателем в ЗАЗ начали еще в 1974 году. Но лишь в 1991-м инженерам удалось создать жизнеспособную модель - "Таврию Электро", известную также как ЗАЗ-1109. Принято считать, что автомобиль существовал лишь в качестве тестового прототипа. На самом же деле запорожские электромобили мелкими сериями отправляли в Германию, где они стоили немалых денег - 31 650 немецких марок. Это была довольно внушительная сумма: доложив всего пару тысяч, можно было купить люксовый Mercedes 190E.

Визуально электромобиль совершенно не отличался от бензиновой версии. Зато технически еще как! Он был оснащен мотором постоянного тока, который выдавал 16 л.с., а также блоком из 14 свинцовых аккумуляторов емкостью 240 Ач. "Таврия Электро" могла разогнаться до 80 км/ч и проехать без дозарядки от 60 до 120 км. Весил автомобиль 1115 кг.

Популярные статьи сейчас

Горячее просто некуда: звезда "Сватов" Анна Кошмал в одном белье сверкнула аппетитными "дыньками"

Получить субсидию станет сложнее: требования к назначению помощи ужесточат – что ждет украинцев

Будьте бдительны: Украину наводнили тонны фальсификата – какие продукты чаще подделывают

Защитит от рака и укрепит сердце: врачи назвали самую полезную кашу

Все новости

Внешне Таврия Электро не отличалась от бензинового аналога. Скриншот видео

Уровень заряда отражался на передней панели, а зарядное гнездо пряталось спереди, под логотипом. К слову, ЗАЗ уже тогда сумел реализовать идею рекуперации энергии (при торможении восстанавливалась часть потребляемой энергии)!

Увы, разруха 1990-х не позволила продолжить работу над усовершенствованием модели, и очень скоро она морально устарела. Впрочем, недавно один из экземпляров ЗАЗ-1109 видели на улицах в Германии, причем электромобиль был все еще на ходу.

Напомним, ранее "Акценты" писали о самом бюджетном электромобиле в мире, сравнимом по цене со смартфоном.

"Акценты" также рассказывали о том, как энтузиасты тюнинговали "Ладу" и превратили ее в современный электромобиле на паучьих лапах.