Когда мы говорим об электромобилях, на ум прежде всего приходит Илон Маск и его компания Tesla Motors. Между тем первая машина с электромотором была создана задолго до рождения Маска - еще в 1841 году. С тех пор инженеры проделали огромную работу. Свой вклад в этот вопрос внес и украинский ЗАЗ.

Электромобиль ЗАЗ-1109 стал прорывом для советского машиностроения. Скриншот видео

О том, как далеко продвинулись запорожцы в создании электромобилей, рассказало издание "Обозреватель".

Работать над созданием машины с электронным двигателем в ЗАЗ начали еще в 1974 году. Но лишь в 1991-м инженерам удалось создать жизнеспособную модель - "Таврию Электро", известную также как ЗАЗ-1109. Принято считать, что автомобиль существовал лишь в качестве тестового прототипа. На самом же деле запорожские электромобили мелкими сериями отправляли в Германию, где они стоили немалых денег - 31 650 немецких марок. Это была довольно внушительная сумма: доложив всего пару тысяч, можно было купить люксовый Mercedes 190E.

Популярные статьи сейчас

Конец войны на Донбассе: в Кремле озвучили условия, назван важный документ 

Удаленка в школах: Зеленский сделал заявление, подробности

Жара отступит, но зальет дождями: синоптики предупредили, каким областям приготовиться

Второй волны может не быть: в ВОЗ раскрыли неожиданную правду о вирусе

Все новости

Визуально электромобиль совершенно не отличался от бензиновой версии. Зато технически еще как! Он был оснащен мотором постоянного тока, который выдавал 16 л.с., а также блоком из 14 свинцовых аккумуляторов емкостью 240 Ач. "Таврия Электро" могла разогнаться до 80 км/ч и проехать без дозарядки от 60 до 120 км. Весил автомобиль 1115 кг.

Внешне Таврия Электро не отличалась от бензинового аналога. Скриншот видео

Уровень заряда отражался на передней панели, а зарядное гнездо пряталось спереди, под логотипом. К слову, ЗАЗ уже тогда сумел реализовать идею рекуперации энергии (при торможении восстанавливалась часть потребляемой энергии)!

Увы, разруха 1990-х не позволила продолжить работу над усовершенствованием модели, и очень скоро она морально устарела. Впрочем, недавно один из экземпляров ЗАЗ-1109 видели на улицах в Германии, причем электромобиль был все еще на ходу.

Напомним, ранее "Акценты" писали о самом бюджетном электромобиле в мире, сравнимом по цене со смартфоном.

"Акценты" также рассказывали о том, как энтузиасты тюнинговали "Ладу" и превратили ее в современный электромобиле на паучьих лапах.