Запорожец-марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье с 1960 – 1994 годы.

Автомобиль. Фото: скриншот с YouTube.

С 1959 года начинается история легкового автомобилестроения в стране. На базе бывшего сельскохозяйственного завода «Коммунар» налажен выпуск серийных автомашин ЗАЗ-965 «Запорожец». Всего почти за 30 лет производства было выпущено более 3 000 000 автомобилей.

ЗАЗ-965 ( в народе «горбатый запорожец») – это легковой автомобиль, который относился к классу А и изготавливался в период с 1960 по 1963 год (965А - с 1962 по 1969 год). За 9 лет всего с конвейера сошло 322166 экземпляров, в том числе и его модификаций.

История создания этой модели началась в середине 50-х годов. Тогда СССР восстанавливал народное хозяйство после Второй Мировой войны, которая оставила стране не только разруху, но и сотни тысяч инвалидов, ставших таковыми в ходе боевых действий. Многие из них нуждались в транспортных средствах, поскольку не могли передвигаться самостоятельно. Советские руководители, понимали, что люди, отдавшие за победу свое здоровье, должны ездить на хороших машинах. Требовался небольшой, надежный, легкоуправляемый, дешевый в производстве, доступный и радующий глаз автомобиль. И вскоре было принято решение о выпуске такой микролитражки.

Популярные статьи сейчас

Присела на глазах у всех и засветила сочные вишни: звезда сериала "Кухня" взорвала сеть

Украинцев огорошили: о пенсии в 60 лет можно забыть, придется работать

Касается всех абонентов: Киевстар и Vodafone предупредили о новом виде мошенничества, как обезопасить себя

Фанаты обомлели: Эмилия Кларк из "Игры престолов" сбросила все лишнее и устроила жаркую фотосессию

Все новости

Выпускать новинку должны были на заводе «Коммунар» в Запорожье, а двигатели поставлялись с Мелитопольского моторного завода.

 Собственно, «Коммунаром» завод стал при советской власти. Главная продукция во все времена – сельскохозяйственная техника. Неудивительно, что ни оборудования, ни специалистов для автопроизводства в Запорожье не оказалось. Все пришлось организовывать с нуля. Уже в конце 1960 года первые экземпляры ЗАЗ-965 – знаменитого «горбатого запорожца» вышли с конвейера завода.

Стоил «Запорожец» 1800 рублей – всего 20 среднемесячных зарплат простого советского человека, что было намного меньше, чем цена легковых автомобилей других автозаводов.

Ранее на платформе "Акценты": какие автомобили привлекают внимание угонщиков в этом году.

Также, "Акценты" писали о новых полномочиях полиции.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter