В Центральном государственный кинофотофоноархиве Украины имени Г. С. Пшеничного на днях было обнаружено уникальное фотосвидетельство ушедшей эпохи, сообщают "Українські автомобілі" на своей странице в Facebook.

"Запорожец". Фото: скриншот YouTube-видео.
"Запорожец". Фото: скриншот YouTube-видео.

На предоставленной фотографии запечатлена опытная модель "микролитражки" -  “Москвич-444”(позднее переосмысленная в ЗАЗ- 965), принимавшая участие в ходовых испытаниях в Киеве, в период с 1957 по 1959 года.

#60роківЗапорожцю Дослідний Москвич-444 вже з запорізькою реєстрацією у Києві, 1959 рік. Джерело: ЦДКФФА України імені Г. С. Пшеничного.

Популярные статьи сейчас

А что с ногами: Эмилия Кларк из "Игры престолов" в шокирующем мини потрясла фанов - так вот что скрывала звезда, декольте не спасло

Стремительно растут: в "Нафтогазе" назвали новую цену на газ, украинцы схватились за сердце

Алла Пугачева попала в беду: Галкин во всем признался – "Ее организм дал сбой, у нее выявили…"

Яд в чистом виде: врачи рассказали, какой суп самый опасный

Все новости
Gepostet von Українські автомобілі am Donnerstag, 20. August 2020

Любопытно, что автомобиль не планировали производить в Москве, а лишь исследовали возможности прототипа. Авто демонстрировалось на московской "Выставке достижений народного хозяйства" в 1958 году, а уже весной следующего года образец был передан на "Запорожский автомобильный завод" для последующей доводки. В то время СССР нуждался в массовой недорогой "микролитражке", но после неудачных экспериментов отечественных конструкторов создать собственный автомобиль с нуля, было решено скопировать аналогичный автомобиль у зарубежных "конкурентов". За основу был взят FIAT-600, однако после ряда внесенных корректив, недорогая европейская "микролитражка" превратилась в транспортное средство, не пасующее перед отечественными дорогами.

"Запорожец". Фото: скриншот youtube-видео
"Запорожец". Фото: скриншот youtube-видео

Первый ЗАЗ- 965 “Запорожец” был выпущен 22 ноября 1960 года, и имел кардинальные отличия от неудачного московского прообраза. Поначалу сборка  "легендарных" автомобилей проходила на крошечном, предназначенном для производства сельхозтехники, конвейере. Тем не менее уже к концу 1960 года, "ЗАЗ" смог выпустить 537 автомобилей. А уже в следующем, 1961 году, производство было переведено на гораздо более мощную линию. Суммарно, за все годы, стены родного завода покинуло около 323 000 автомобилей ЗАЗ-965 различных модификаций.

Напомним, ранее Акценты сообщали о том, во что можно превратить "Таврию".

Также ранее Акценты сообщали о том, за сколько можно купить, или продать, раритетный ЗАЗ-968М.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter